КОЛЛЕКЦИЯ ИГР НА ПОДРАЖАНИЕ С ТЕКСТАМИ СТИХОВ

http://horoshaya-mama.ru/post/97202077157 http://horoshaya-mama.ru

Подражание имеет большое значение в развитии личности ребенка. Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир. Малыш не просто копирует чужое поведение, но и учится воспринимать себя в этом мире.

Игры на подражание – важная часть общения и начало взаимодействия между взрослыми и детьми. При проведении игры включите свои актерские способности, старайтесь выразительно проговаривать стихи с соответсвующими интонациями и мимикой.

Игры, которые мы приводим ниже, подходят и двух-трехгодовалым малышам и деткам более старшего возраста, например, с их помощью можно устраивать веселые физкультминутки.

На начальном этапе помогайте малышу выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом.

> Солнышко

(Ребенок и вы приседаете на корточки)

Утром солнышко встает:Выше-выше-выше. (медленно поднимаетесь с корточек, вытянув руки высоко вверх)Вечером, как устает, -Ниже-ниже-ниже. (снова садитесь на корточки, опуская руки)

>Птички – лисички

На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)На дереве – листочки, (поднимаете руку вверх)Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

>Вверх – вниз

Ввеpх – до неба, (руки вверх, потянуться, встать на носочки)Вниз – до тpавки. (приседаем)Ввеpх – до неба,Вниз – до тpавки.А тепеpь покpужились (кружимся)И вниз повалились. (валимся на пол)

>Водитель

(Рассказывайте ребенку стихотворение, дополняя его соответствующими действиями, ребенок пусть повторяет за вами).Постучал в кабину еж: (постучите кулаком по столу)”Эй, водитель, как живешь?Хочешь яблок и конфет?Хочешь бублик на обед?Что ж ты фыркаешь, сопишь, (пофыркайте, посопите)На меня ты не глядишь? (колечки из указательных и больших пальцев подносим к глазам)И сказал водитель строго: (сделайте серьёзное лицо)”Я смотрю лишь на дорогу.Видишь, я веду трамвай. (поднимите палец вверх)Ты меня не отвлекай! (погрозите пальцем)

>Гимнастика для ручек и ножек

Хлоп! Раз, еще раз,Мы похлопаем сейчас. (хлопаем)А потом скорей-скорейХлопай-хлопай веселей! (хлопаем чуть быстрее)Пальчик о пальчик – тук да тук, (стучим указательными пальцами обеих рук друг о друга)Хлопай, хлопай, хлопай! (хлопаем)Пальчик о пальчик – тук да тук,Топай, топай, топай! (топаем)

>Две птички

Жили 2 птички – (показываем две руки)сестрички-синички.Сидели тесно,Им было тепло. (сжать ручки в кулачки, выставив 2 больших пальца)Вот, одна из них взлетела,Полетела и запела. (поднять правую руку вверх и пошевелить пальцами)Вот, вторая полётела,Тоже песенку запела. (поднять левую руку вверх и пошевелить пальцами)Солнышко их обогрело.Вот, как стало весело! (поводить руками из стороны в сторону)

>Воробей

Андрей-воробей,на болоте сидел (раскачиваемся из стороны в сторону)И лягушек много съел:Ам-ам-ам-ам. (наклоняемся, широко открываем рот и произносим ам). И живот не заболел! (гладим ладошкой свой животик)

>Зайка

Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)Маленький зайка, (присесть на корточки)Длинные ушки, (приставить к голове – ладошки-ушки)Быстрые ножки! (побегать)Заинька-зайка, (прыгать, поджав руки, имитируя зайку)Маленький зайка, (присесть на корточки)Деток боишься,Зайка-трусишка. (обхватить себя руками, изображая страх, и “дрожать”)

>Мишка

Мишка, мишка косолапый,Мишка по лесу идет. (идем вперевалку)Мишка хочет сладких ягод, (гладим себя по животу, облизываемся)Да никак их не найдет. (оглядываемся по сторонам, пожимаем плечами)Вдруг увидел много ягодИ тихонько зарычал. (делаем вид, будто едим ягоды)Подошли к мишутке детки, (ходьба на месте)Мишка ягодки им дал. (протягиваем вперед руки вверх ладошками)

Зарядка

(Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек).Скачет лягушонок: ” Ква-ква-ква!”Плавает утенок: “Кря-кря-кря!”Все вокруг стараются, спортом занимаются!Быстрая синица: Тюр-лю-лю, -В воздухе резвится: “Тюр-лю-лю!”Все вокруг стараются, спортом занимаются!Прыгает козленок: “Ме-ме-ме!”А за ним ягненок: “Бе-бе-бе!”Все вокруг стараются, спортом занимаются!Вот мы на зарядке, раз-два-три,Утром на площадке, раз-два-три!Видите, стараемся, спортом занимаемся!

>Песенка зайки

По тропинке зайчик скачет,Отчего-то горько плачет. (попрыгать)Что у зайки за беда,Кто обидел и когда? (покачать головой)Рыжехвостая лисица Утащила рукавицы. (развести руки в стороны)Лапки мёрзнут у зайчишки,Помогите мне, детишки! (потереть рука об руку, как бы греясь)Мы возьмем клубок и спицы,Зайке свяжем рукавицы. (двигаем кулаками вверх-вниз, имитируя вязание)Как теплее лапкам станет,Зайка плакать перестанет! (прыгаем)

foT3xYtk0RM.jpg

Advertisements

Tags: , , ,

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: