Honda представила робот-самокат Uni-Cub

http://tec-advances.arrowcss.ru/436/

В списке концептов, заявленных японской компанией на Токийское мотор-шоу, этот аппарат не значится, и официальных сообщений на его счёт Honda не делала. Судить о новинке можно лишь по фирменному видеоролику и отзывам журналистов, неожиданно для себя испытавших самокат.

Концепт по имени Uni-Cub – это эволюция моноцикла U3-X, показанного2 года назад. В отличие от предшественника у нового самоката2 колеса: второе прибавило стабильности и маневренности, оно даёт возможность аппарату вращаться на месте на все 360 °.

uil.jpg

Оба колеса аппарата сделаны по опробованной на U3-X схеме: поверхность большего колеса состоит из маленьких колёсиков, которые везут в стороны. Таким образом самокат может двигаться и по диагонали, и вообще как угодно.

Отныне наездник управляет машинкой не только наклонами своего тела, но и с помощью джойстика на правом “подлокотнике”. Очевидцы сообщают, что Uni-Cub гораздо сложнее в использовании, чем кажется.

uii.jpg

При изготовлении корпуса “уникуба” японцы не жалели углеродного композита.

Как сообщает TechCrunch, высшая скорость “уникуба” – 10 километров в час. Заряда аккумулятора хватает на час езды. Максимальная нагрузка – 100 кг.

Подразделение Honda Robotics считает свой Uni-Cub полезным в торговых и офисных центрах, а также в выставочных залах, однако о коммерциализации новинки речь не идёт.

Обновление от 16.12.2012: Как выяснилось, наш коллега из DRIVE.RU Борис Ульзибат тоже был на Токийском мотор-шоу, откуда привёз материал как раз о новинках фирмы Honda. Среди прочего Борису удалось пару минут покататься на самокате Uni-Cub, и вот что рассказывает очевидец.

“Сразу же бросилась в глаза особенность – он не может стоять на месте. Правда, в отличие от самоката Segway без поддержки он плавно скользит вбок. Девушке из „Хонды“ приходилось придерживать его в течение всего вводного инструктажа и каждый раз, когда кто-то садился на него или вставал. Необходимость в помощнике не предвещает легкого самостоятельного использования.

ujs.jpg

Зато в движении проблем с равновесием нет – сидишь, как на стуле, только ещё и ездить можно. Нынешнее поколение прототипов управляется с помощью небольшого джойстика а-ля игровые приставки. К сожалению, его чувствительность немного нелинейна, да и поверхность неидеальная – палец норовит соскользнуть. В результате управление требует определённого привыкания.

ujw.jpg

Да, Uni-Cub, который достался мне, не управлялся наклонами тела – только джойстиком. Причём хондовцы говорили, что предельно упростили управление, дабы люди с ограниченными двигательными возможностями не испытывали трудностей в освоении: у них, дескать, чувство равновесия обычно нарушено, поэтому им джойстик лучше.

uju.jpg

Оказывается, на левом “подлокотнике” находится не кнопка, а индикатор состояния самоката. Если горит зелёный, аппарат заряжен и полностью работоспособен.

В фирме Honda утверждают, что этот прототип на шаг ближе к серийному применению, чем его предшественник U3-X, но ещё далёк от конвейера.

ujv.jpg

По окончании короткого теста нас попросили заполнить объёмные анкеты с вопросами по управлению, посадке, эргономике. Надеюсь, наши ответы помогут приблизить день, когда мы увидим серийный электросамокат Uni-Cub”.

Advertisements

Tags: ,

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: